Андрей Бочкарев, представляющий Департамент строительства города Москва, рассказал о старте работ по реконструкции Калужского шоссе. ГК АРКС, получившая госконтракт, уже начала сооружение мостовых опор. Напомним, что проектная документация предусматривает строительство двух виадуков, которые будут связывать новую ветку Калужки с уже действующей магистралью, после чего последняя станет играть роль автодороги местного значения.
По словам чиновника, представляющего Департамент строительства, реконструкционные работы будут выполняться на участке протяженностью более 25 километров, в числе которых:
17,2 километра основной автомагистрали;
5,2 километра съездов и боковых ответвлений.
При этом Андрей Бочкарев отметил, что на всем участке (от 29 до 49 километра трассы) проезжая часть будет расширена. В результате этого, по завершении работ ширина шоссе составит 4 полосы в каждом направлении. Что касается безопасности и удобства пешеходов, то для решения этих задач проектом предусмотрено возведение трех подземных и восьми надземных переходов.
Также стоит сказать, что помимо автомагистрали проект предусматривает строительство современных автотранспортных развязок, включая:
виадук у садоводческого товарищества «Ракитки»;
разворотную эстакаду в непосредственной близости от реки Десна;
виадук, пересекающий автодорогу, которая идет в направлении Минского шоссе;
путепровод в обход населенного пункта Ватутинки, который соединит новое Калужское шоссе со старой трассой в начале участка строительства;
путепровод, связывающий новую и старую магистраль в конце участка строительства, а точнее у пересечения с действующей автомобильной дорогой, ведущей от деревни Пыхчево до ЖК «Сосны».
Помимо автотранспортных развязок в рамках проекта будет выполнено строительство двух мостов — через реки Десна и Пахра. Как сообщили представители подрядной организации, в настоящий момент осуществляются работы по сооружению мостовых фундаментов, в частности, специалисты приступили к забивке свай. Кроме того, начато строительство опор виадуков и развязок.
Планируется, что второй этап реконструкции займет около двух лет. Окончательное завершение работ намечено на конец 2018 года. После этого, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, небезопасная и постоянно загруженная дорога превратится в современную автомагистраль первого класса.