Строительный мусор, это не только оставшиеся от цельных материалов обрезки и остатки, к ним еще относят то, что остается после сноса сооружений непригодных к промышленному использованию или жилью, это:
Утилизацию этих отходов, вполне можно заменить переработкой и отправить в дальнейшем на вторичное использование.
Отходы, полученные после сноса или реконструкции зданий, ранее вывозились на специальные полигоны для ликвидации. В дальнейшем спецтехникой материал выравнивали, и образовавшаяся площадка становилась основой для хранения другого мусора. Утилизация отходов, таким образом, не давала возможности брать на переработку пригодное для последующего использование вторсырье, например:
Во всех больших городах нашей страны работают предприятия или комбинаты, занимающиеся определенными действиями подготавливающие строительные отходы к повторному использованию. Рециклинг строительного мусора, экономит финансовые средства, а также уменьшает затраты времени на поиск, сбор, транспортировку строительных материалов. При разрушении конструкции на этом же месте возводят новое здание, для этого требуется большие массы щебня для прокладки фундамента. А процесс рециклинга дает возможность использовать вместо щебня дробленый кирпич или бетон, оставшийся после старого здания. Помимо экономии на транспортировке и погрузо-разгрузочных работах, отпадает необходимость платы за размещение строительных отходов на полигонах и свалках, так как они проходят переработку на месте образования.
Отходы строительства, полноценным и готовым к использованию материалом называть нельзя, но благодаря низкой цене и огромным объемам, позволяют бывшим в использовании материалам, таким как - стекло, кирпич, асфальт, пластик, железобетон - найти применении при возведении новых конструкций, предварительно проведя их обработку различными методами.
Основным отходом как показывает практика, после сноса сооружений остается железобетон, его дальнейшее применение имеет значение при новом строительстве. Для измельчения и разбивания больших глыб материала используют специальный гидравлический транспорт молот или ножницы. Получившуюся массу засыпают в дробильную установку, на выходе из которой получается материал нужной фракции.
Помимо фундамента, вторсырье из бетона используют для прокладки временных дорог, а также для заполнения различных пустот и котлованов. Например, обработанный под воздействием высокой температуры асфальт используют для укладки нового дорожного покрытия, в который для улучшения сцепки добавляют склеивающие и бетонирующие вещества.